Стучу в небеса и слушаю отзвуки
Генпрокуратура заинтересовалась последовавшим в ответ на рост цен на авиатопливо повышением стоимости авиабилетов и туров по самым популярным направлениям.

Как сообщает Федеральная антимонопольная служба (ФАС) , у Генпрокуратуры появилась информация о том, что авиаперевозчики и туроператоры, работающие на популярных туристических направлениях, используют резкий рост цен на топливо как повод для опережающего повышения цен на свои услуги. "Генпрокуратура подозревает некоторых участников рынка в том, что они повышают цены неадекватно росту издержек, связанных с ростом цен на авиакеросин",— пояснил замглавы ФАС Анатолий Голомолзин. Конкретных подозреваемых в злоупотреблениях компаний в запросе Генпрокуратуры нет, ФАС расследует ситуацию на всех популярных направлениях.

По данным ФАС России, в последнее время цены на авиатопливо на внутреннем рынке превысили стоимость авиатоплива в аэропортах Западной Европы. Цены на авиационный керосин в российских аэропортах оказались выше мировых, сообщил ранее "Коммерсант". При этом в Европе стоимость топлива за последний месяц снизилась более чем на восемь процентов. Так, в начале июня в странах Северо-Западной Европы тонна керосина стоила 1270 долларов, в то время как 23 мая средняя цена составляла 1380 долларов за тонну. В аэропортах Московского авиаузла керосин продается по цене 36 тысяч рублей за тонну (1530 долларов).

Цены на авиакеросин в России начали резко расти с ноября прошлого года, увеличившись за это время примерно на 70%. В результате в последние месяцы почти все крупные авиакомпании либо ввели, либо существенно (на $20-40) увеличили топливные сборы, одновременно повысив тарифы, а многие крупные туроператоры увеличили цены на туры по популярным направлениям. По оценке директора оператора "Анекс тур" Леонида Волкова – его цитирует «Коммерсант», туры в Турцию по сравнению с прошлым сезоном подорожали в среднем на 30%. Примерно на столько же выросла цена туров в Сочи и Крым, говорит гендиректор компании "Дельфин" Сергей Ромашкин. С лета 2007 года средняя стоимость авиационного топлива в России выросла вдвое, при этом оно оказалось на 6,2 процента дороже керосина, продающегося в лондонском Хитроу, и на 8,1 процента дороже, чем в аэропорту Дубая.

Вице-премьер Сергей Иванов недавно предложил начать биржевую торговлю авиакеросином, чтобы выявить рыночную цену и урезонить монополистов. В настоящее время стоимость авиакеросина в цене билета доходит до 70 %. Как считается, такая мера поможет снизить цены на топливо (или обуздать рост). В противном случае, платить все равно придется авиапассажирам.

@темы: Путешествие, Туризм